В Свете Истины

Послание  Абд-ру-шина.

images (8)Человеку в действительности надлежало бы жить не по своим прежним понятиям, но во всё большей и большей мере становиться человеком ощущения. Тем самым он явил бы собой связующее звено, необходимое для поступательного развития Совокупного Творения.

Соединяя в себе Потустороннее тонко-вещественное с Посюсторонним грубо-вещественным, он может окинуть взором то и другое одновременным переживанием. С этой целью в его распоряжение предоставлен инструмент, возносящий его во главу угла всего грубо-вещественного Творения: рассудок. С помощью этого инструмента он в состоянии направлять, то есть руководить.

Рассудок – это высшая точка всего земного, так что ему надлежит пролагать путь сквозь земную жизнь, в то время как ощущение являет собой движущую силу, порождённую Духовным Миром. Иными словами, почва рассудка – тело, почва же ощущения – Дух.

Рассудок привязан к пространству и времени, как всё земное, следовательно, он только продукт мозга, входящего в состав грубо-вещественного тела. Рассудок никогда не сможет действовать вне пространства и времени, хотя он сам по себе тонко-вещественнее тела, но он всё же слишком плотен и тяжеловесен, чтобы воспарить над пространством и временем. Иначе говоря, он целиком и полностью привязан к Земле.

Однако ощущение (не чувство) является внепространственным и вневременным, что говорит о том, что происходит оно из Духовного.

Оснащённый таким образом, человек мог бы пребывать в теснейшей внутренней связи с Тонко-вещественным, более того, соприкасаться с Самим Чисто-Духовным, живя и действуя, тем не менее, в среде всего земного, Грубо-вещественного. Никто, кроме человека, не оснащён подобным образом.

Ему одному надлежало бы – и он в состоянии это сделать – явить собой здоровую бодрую связь, будучи единственным мостом между Тонко-вещественным и Сияющими Вершинами, и Грубо-вещественным земным!Через него одного, благодаря его особому роду, Чистая Жизнь могла бы нисходить от Источника Света в самое глубокое Грубо-вещественное, вновь восходя оттуда в прекраснейшем, гармоничном Взаимодействии! Он соединяет оба эти мира, так что через него они становятся единым Миром.

Он, однако же, не справился с этой задачей. Он разделил оба эти мира вместо того, чтобы поддерживать между ними тесную связь. В этом и состояло Грехопадение! —

По роду своему, о чём уже было упомянуто несколько выше, человек в самом деле был предназначен стать чем-то вроде властелина Грубо-вещественного Мира, ибо Грубо-вещественный Мир зависит от его посредничества; дело в том, что он мог либо обречь этот мир на страдания, либо помочь ему возвыситься – по роду своему, и зависело это от того, могли ли протекать через человечество исходящие из Источника Света и Жизни потоки в чистоте или же нет.

Человек, однако, пресёк течение этого Круговращающегося Потока, необходимого как для Тонко-вещественного, так и Грубо-вещественного мира. Но так же, как хорошее кровообращение поддерживает тело свежим и здоровым, так же обстоит дело и с Круговращающимся Потоком в Творении. Пресечение Его неизбежно влечёт за собой беспорядок и заболевание, и, в конце концов, наступает развязка в катастрофах.

Человек мог так позорно не справиться со своей задачей только потому, что использовал относящийся исключительно к Грубо-вещественному рассудок не только как инструмент, но и полностью покорился ему, возведя именно его во властелины всех и вся. Тем самым он сделался рабом своего инструмента и стал тем самым человеком рассудка, что имеет обыкновение с гордостью именовать себя материалистом!

И так, полностью покорившись рассудку, человек сам себя приковал ко всему Грубо-вещественному. Точно так же, как рассудок не в состоянии постичь ничего, что выходит за пределы пространства и времени, не в состоянии, разумеется, добиться этого и тот, кто ему полностью покорился. Его кругозор, то есть способность к постижению, сузился до ограниченных возможностей рассудка. Тем самым связь с Тонко-вещественным порвалась и даже была воздвигнута стена, становившаяся постепенно всё толще и толще. Но так как Источник Жизни – Первозданный Свет – Бог вознёсся высоко над пространством и временем, и ещё далее отстоит от Тонко-вещественного, то само собой разумеется, что путы рассудка неизбежно исключают какое бы то ни было соприкосновение с Ним. По этой причине материалист вообще не может познать Бога.

Вкушение от Древа Познания было не чем иным, как гипертрофированным развитием рассудка. Связанное с этим отделение от Тонко-вещественного имело естественным следствием то, что люди закрыли для себя Рай. Люди сами себя изгнали, обративши рассудок исключительно к Грубо-вещественному, то есть унизив себя и сковав цепи добровольно избранного ими самими рабства.

К чему, однако же, это привело? Чисто материалистические, привязанные к земле низменные помышления рассудка со всеми своими побочными явлениями, как то – жаждой приобретения и наживы, ложью, грабительством и угнетением и т.д. – неизбежно должны были вызывать неумолимое Взаимодействие однородных субстанций, которое проявлялось сперва только Духовно, затем оттуда оно переходило также в Грубо-вещественное, преображая всё по своему образу и подобию, вовлекая за собой людей, и, в конце концов, разрядится … Уничтожением!

Понимаете ли вы теперь, что события последних лет должны были происходить? (Определяющим Судьбу) Законам. Нечто подобное Грозе, которая уже надвигается и должна в конце концов разрядиться Уничтожением. Но одновременно и Очищение!

Человек не послужил, как это было необходимо, связующим звеном между Тонко-вещественной и Грубо-вещественной частями Творения, ибо он преградил путь необходимому Круговращающемуся Потоку, во всякий миг бодрящему, животворящему и продвигающему вперёд; напротив, он разделил Творение на два Мира, перестав быть связующим звеном и целиком и полностью приковав себя к Грубо-вещественному, тем самым Обе Части должны были постепенно прийти в болезненное состояние. Часть, вообще лишившаяся доступа Потока Света или получавшая его слишком мало через тех немногих людей, которые ещё обеспечивали связь, разумеется, пришла в гораздо более тяжёлое состояние. А это и есть Грубо-вещественная Часть, гонимая поэтому навстречу страшному Кризису; и в скором времени Ей предстоят гигантские потрясения, и так будет до тех пор, пока всё болезненное в Ней не будет истреблено, так что Она наконец-то сможет выздороветь благодаря сильному притоку Новой Энергии из Первозданного Источника.

И кто же будет истреблён при этом?

Ответ на это кроется в самом ходе Естественного Процесса: всякая пережитая в ощущении мысль тут же принимает тонко-вещественную форму, соответствующую содержанию мысли, и происходит это посредством живущей в ней Творческой Силы; с одной стороны, мысль всегда остаётся связанной как бы пуповиной с тем, кто её породил, с другой же она отлетает от него под действием силы притяжения однородных субстанций, имеющей место во всём Тонко-вещественном, и увлекается сквозь Мироздание под действием постоянно пронизывающих Его потоков, которые движутся кольцеобразно, как и всё в Творении. И так наступит время, когда мысли, обретшие живую реальность в Тонко-вещественном и обросшие однородными им субстанциями, притянутыми в пути, возвратятся к своему источнику и исходной точке, ибо они, невзирая на свои странствия, пребывают с ним в связи – и тут-то они и разрядятся с тем, чтобы совершить Искупление.

В грядущем ныне Последнем Замыкающем Воздействии Уничтожение, тем самым, в первую очередь поразит тех, чьё мышление и ощущение порождали и непрерывно питали мысли подобного рода, то есть материалистов. Нельзя, однако же, избежать и того, что губительная сила обратного воздействия заденет куда более широкий круг людей, обладающих лишь приблизительно подобной им субстанцией.

И тогда-то люди исполнят именно ту роль, что отведена им в Творении. Они станут Связующим Звеном, ибо благодаря своей способности будут черпать непосредственно из Духовного, то есть руководствоваться облагороженными ощущениями, перенося их в Грубо-вещественное, то есть земное, и будут пользоваться рассудком и накопленным им опытом лишь как инструментом для того, чтобы, считаясь со всем земным, проложить этим чистым ощущениям путь в Грубо-вещественную Жизнь, благодаря чему всё грубо-вещественное Творение будет во всякий миг продвигаться вперёд, очищаться и возвышаться. А в силу этого и в Тонко-вещественное потечёт во Взаимодействии нечто более здоровое из Грубо-вещественного, и восстанет новый, единый и гармоничный Мир. Люди же станут тем, чего они так жаждали, добившись полного самораскрытия в своей деятельности – полноценными и гармоничными; ибо благодаря правильной оценке своей роли в Великом Деянии Творения и у них появятся совсем другие силы, чем прежде, которые позволят им непрерывно ощущать Довольство и Блаженство.

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Людмила Рузова

100
Мастер, создатель, творец своей собственной реальности.
Комментарии: 104Публикации: 1636Регистрация: 15-03-2013